Когда щурята клюют один за другим

164

Стояла осень, на улице уже изрядно похолодало. А нам с женой в пятницу нужно снова ехать в свой дом в деревне. В начале весны родители жены, Александр Максимович и Анна Ивановна, выезжают туда на лето, а по окончании учебы на летние каникулы мы отправляем туда дочь Наталью. Деревня наша лежит в стороне от дорог, и попасть туда можно только на вездеходе. Поэтому у нас есть «Нива».

Правда, в удаленности от путей сообщения есть и своя прелесть — в лесу много грибов и ягод, встречается дичь.

Только вот с рыбалкой не очень здорово.

Речка-то есть, и неплохая речка.

Местные власти в лице милицейских начальников из Малоярославца на майские праздники приезжают на УАЗике и за два-три дня выбивают почти всю рыбу электроудочкой.

И оскудевает речка в одночасье.

Однако на рыбалку-то сходить хочется — душа просит.

Вот и долавливаем мы остатки рыбы в речке.

Мы на речке ставим «живцы».

Так у нас называют донки с насаженными на тройники небольшими пескариками. Раз в день такая снасть проверяется и при необходимости пескарик заменяется более свежим, а попавшаяся рыба снимается.

В эту осень хищники практически не ловились, за неделю попадались одна — две щучки, и наш дедушка проверял донки через день.

В общем, вечером в пятницу мы с женой отправились в деревню. Осенние дороги в Подмосковье хороши. Природа делит осень на несколько цветовых времен. Первыми осенними симптомами являются березы. Их листья начинают желтеть еще в августе, если, конечно, осень не задерживается. Наступает пора предосенья.

Ночи становятся холоднее, а в водоемах начинается клев карася и щуки. Затем наступает пора дождей и похолоданий, и природа — художница раскрашивает в золото и багрянец клены, рябины, липы и осины. Дожди и ветры омывают леса, причесывают их, готовят их к празднику буйства красок.

Однажды в октябре наступает пора, когда дожди прекращаются, и голубой небосвод контрастно оттеняет палитру леса. Золото берез, багрянец кленов, рябин и осин мажорными нотами звучат в яростной синеве, просвеченной расплавленным солнцем.

На нашей трассе есть одно место, где старая Калужская дорога пересекает реку Нару. Здесь московский крутой берег покрыт лесом, ярусами спускающимся к воде, и с двенадцати часов дня представляет собой неописуемое зрелище.

Мы с женой Ларисой все хотим сфотографировать это место, но все что-то мешает нам. То солнца нет, то дожди сбивают ярко раскрашенную листву, то фотоаппарат оставляем дома. Сегодня мы едем в напряженном потоке машин выходного дня, и мне не до красот, а жена наслаждается видом природы.

Читайте материал "Вспоминая золотую осень"

К семи вечера мы уже в деревне, ужинаем и договариваемся завтра пойти на речку. Утром мы с Максимычем быстренько копаем червей и бежим на речку. До неё от дома чуть меньше двух километров.

Дорога проходит по перелеску и мы в полной мере наслаждаемся красотами утренней природы. Красив просыпающийся осенний лес! Шуршат под ногами опавшие листья, легкий ветерок шевелит и сбрасывает с веток капли влаги. Утренняя прогулка добавляет свежести, и мы быстро доходим до речки.

Чем она нас сегодня встретит? Темная вода мягко шевелит пряди водных трав и плавно перекатывает опавшие листья по дну. Вот уже заброшены удочки, и первые пескаришки пойманы. Мы разделяемся, я, как вновь прибывший, продолжаю ловить на удочку, а Максимыч идет проверять «живцы». Так проходит утро.

На удочку я поймал несколько небольших плотвичин, а Максимыч на живцы не поймал ничего. «Ну, что же, — говорим мы, — не судьба». Мы идем домой. Дома оказывается, что обедать еще рано, и есть некоторое время, пока наши женщины соберут на стол.

Здесь я отмечу одну деталь, которая и будет решающим моментом во всей истории. Я очень люблю ловить рыбу спиннингом, но характер нашей речки не позволяет этого. Она не широкая, мелкая и сильно закоряженная, омутов в ней почти нет, а там, где они есть, полно упавших деревьев. Так что ловить спиннингом мне приходилось, где-нибудь еще.

Однако посредине нашей деревни с давних пор существует небольшой прудик. Метров, примерно, тридцать на пятнадцать. Воды в нем метра полтора в самом глубоком месте, а по большей части сантиметров пятьдесят. В этом пруду водились небольшие карасики, плотвички и окуньки граммов до восьмидесяти.

Деревенские мужики несколько раз пытались ставить сети, но ничего не поймали и стали валить в прудик всякий мусор.

Однажды соседка говорила, что ее внуки поймали «телевизором» небольшого щуренка. Вот что представлял из себя прудик.

Читайте материал "Охота на щук открыта"

У меня чесались руки побросать спиннинг, так как в этом сезоне я им еще ни разу не ловил. А так как просто швырять спиннинг на поле, изображая из себя кастингиста, мне не хотелось, то я предложил дочке пойти половить спинингом на пруд. Дочка согласилась, сказав, что пойдет посмотреть, как я буду ловить лягушек.

И вот мы пришли на прудик. Я встал на небольшие мостки, на которых женщины обычно полощут белье, и забросил блесну. С первого заброса по блесне кто-то ударил!!! Это была поклевка! Где! В пруду, который никто всерьез не принимал!

Дочка, изобразив на лице раздумья, начала прикидывать, куда мы денем ржавый, старый велосипед, который я сейчас все-таки поймаю. В азарте я снова забросил в то же место. Кладу блесну на дно и делаю несколько оборотов катушки. Снова удар, подсечка и небольшая щучка примерно на полкило уже на берегу.

Фото: Яншевского Андрея.

Это было что-то! Конечно, никаких садков и куканов у нас не было. Пришлось срочно сломать ветку. Итак, следующий заброс… и ничего. Еще пять — шесть забросов, снова удар, подсечка, и ещё одна щучка на берегу. Это уже интересно!

Снова несколько забросов, и еще одна щучка! Дочка дрожащими от волнения руками насаживает добычу на кукан и просит дать ей забросить. Передаю ей снасть, и после третьего заброса еще одна щучка на берегу.

Это её первая в жизни щука, пойманная на спиннинг, до этого были только небольшие пескари и ельцы на удочку. И вот теперь — настоящая добыча.

Такая ловля продолжалась примерно полчаса. То я, то дочка вытаскивали щурят. Всего мы поймали шесть штук. В азарте ловли мы не заметили, как на бугре появилась жена и позвала нас обедать. Быстро собравшись, мы пошли домой.

Дома нас встретили удивленными возгласами. Максимыч за неделю поймал всего двух таких же щурят, а мы за полчаса шесть! Вот это результат.

Читайте материал "Охота с лайкой на куницу"

После мы с дочкой еще несколько раз ходили на прудик. Но больше не поймали ни одной щуки. Дочка даже выдвинула предположение, что мы выловили всю щуку в пруду, однако я думаю, просто мы попали в самый клев.

Нужно добавить, что на речке в этот день клева не было, на «живцы» ничего не попало. Такой подарок нам сделала золотая осень.