Как подготовить технику, чтобы избежать проблем на зимних выездах
Квадроцикл — игрушка универсальная, приспособленная к любому сезону. Получать удовольствие можно и летом, и зимой, и в межсезонье. Зимнее катание принесет отдельный кайф: нет грязи, можно хорошо разогнаться или даже подрифтовать на льду. А можно и встретить Новый Год в зимнем лесу. Но зимняя эксплуатация имеет свои трудности. Первая – завести двигатель на морозе, не повредив его. Вторая – обмерзает все, что не имеет обогрева. Одеваться надо также соответственно, и стекло на шлем желательно ставить с обогревом. В этом материале мы расскажем, как избежать проблем при зимних выездах.
Первое — это здоровье двигателя квадроцикла, никому не хочется в крещенский мороз застрять в промороженном лесу из-за поломки. Поэтому с учетом зимней эксплуатации выбираем масло не простое всесезонное, прописанное в инструкции к технике, а действительно надежный продукт, способный работать в серьезные морозы. Например, универсальное масло для квадроциклов от Liqui Moly — ATV 4T Motoroil 5W-50.
Это синтетическое масло позволяет без проблем, не насилуя аккумулятор, завести двигатель в морозы за -30. А за счет расширенного диапазона вязкости, масло надежно защищает двигатель от перегрева. Не смейтесь, перегреть двигатель зимой не просто, а очень просто. Пробуксовка в глубоком снегу или в жидкой грязи приводит к одному результату – перегреву, поэтому запас по свойствам масла очень важен.
Вода – враг зимних покатушек. Попадая на разогретые детали, она неизбежно превращается в лед на остановках, а иногда и прямо на ходу. Наиболее ответственные органы управления, курок и рычаги, производители оборудуют обогревом, но не везде это возможно. Могут обледенеть дренажные трубки двигателя и трансмиссии. Это очень опасно, потому что в агрегатах повышается давление, и масло начинает выдавливать наружу через сальники и уплотнения. Не менее неприятно и попадание водяного конденсата в топливный бак – при этом двигатель просто глохнет и не заводится. Снежная пыль может заблокировать воздушный фильтр с аналогичными последствиями.
Чтобы избежать этих проблем, наружные детали квадра, особенно снизу, следует обработать силиконовым спреем Pro-Line Silikon-Spray. Он предотвратит налипание снега и льда. Воздушный фильтр следует периодически проверять и просто вытряхивать чисто механически. А вот с водой и льдом в топливном баке поможет справиться топливная присадка Fuel Protect (Антилед). Если же вода в баке замерзла и, скажем, перекрыла трубку топливоприемника, то данная присадка растворит лед, и мотор снова заработает.
Выбор антифриза для двигателей с водяным охлаждением также важен. Двигатели мототехники и квадров том числе содержит много алюминиевых деталей, а им требуется особый антифриз, по спецификации G12++,такой как концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 12++. Перед заливкой нужно обязательно добавить в концентрат антифриза третью часть дистиллированной воды. Это даст запас по температуре застывания получившегося антифриза до -60°С, а запас никогда не бывает лишним.
В заключение: к сезону всегда надо готовиться заранее, и обслуживание квадра перед зимой стоит сделать еще при плюсовой температуре. Чтобы без суеты и спешки иметь возможность учесть и избежать будущих зимних неприятностей.
Источник: ohotniki.ru